Все технологическое оборудование и все механизмы, при ведении открытых горных работ на протяжении всего периода эксплуатации подвергаются воздействию внешних погодных условий. Фактор этот сильно влияет на выбор смазочных материалов, к которому следует подойти со всей серьезностью.
Летом, при высоких температурах окружающей среды, возникает риск перегрева, к примеру, трансмиссионных масел. Если температура их повышает сверх допустимой границы, то начинается быстрое старение масла и снижается его возможный эксплуатационный срок.
Зимой же своей критической границы могут достичь низкотемпературные показатели масла. На поведение консистентной смазки влияют многие факторы как в узлах трения, так и при прохождении ее по централизованным длинным смазочным системам. Как правило, все производители смазочных материалов указывают предельно допустимую нижнюю и верхнюю температуры, при которых продукт допустим к использованию.
Синтетические масла
Густые смазочные материалы являются консистентными, на 70-95 процентов состоящими из масла, и на 3-30 процентов из присадок и загустителя. В качестве смазочного материала используется, чаще всего по экономическим соображениям, минеральное масло. Синтетические масла, вроде полигликоля, полиальфаолефина, эфира обладают улучшенными характеристиками, но реже применяются из-за высокой стоимости.
Низкотемпературные свойства смазки определяются как присадками и загустителем, так и базовым маслом, причем их комбинация и количество могут варьироваться. Особое значение имеет их взаимное влияние друг на друга и получение конечного результата. Поэтому предсказать низкотемпературные характеристики смазки до ее окончательного создания невозможно.